reich_erwacht (reich_erwacht) wrote,
reich_erwacht
reich_erwacht

Categories:

История марксисткого агитпропа в Америке

"Агитпроп был методом разрушения культуры Америки и ее перестройки в виде культурного марксизма."

Джон Хармон МакЭлрой, "Agitprop in America"

Книга начинается с утверждения “что начиная с 1960-х годов марксисты и их сторонники в Америке использовали агитпроп (интенсивная агитация и пропаганда, изобретенные Лениным) для разрушения культуры Америки и построения культурного марксизма. Для этого агитпроп изменил американскую речь и манипулировал культурными ценностями и убеждениями. Американская история была переписана, чтобы превратить ее в марксистскую сказку о безжалостном угнетении. Современное американское общество было представлено как история “одного господствующего класса (белые мужчины)“, которые сделали жертвами остальных.” Эти марксистские догмы вызывают разрушение исключительной культуры Америки.”

Часть I книги состоит из краткого очерка исторического контекста агитпропа в Америке. МакЭлрой делает очень умелую работу по отслеживанию истоков политической корректности от ее советских и маоистских корней, рассматривая кампусные волнения 1960-х годов, до сегодняшних движений "пробуждения".

"Вместо того чтобы свергнуть американское правительство силой и сразу же установить всеобъемлющий контроль над Соединенными Штатами, движение за политическую корректность в течение последних пятидесяти лет занималось постепенным, но неуклонным преобразованием Соединенных Штатов изнутри, мало-помалу создавая свои институты и медленно и методично разрушая существующие культурные верования, заменяя их догмами марксизма." (8)

Последний раздел первой главы посвящен марксистским догмам от советских времен до наших дней. МакЭлрой совершенно прав, указывая на то, что исторически марксисты утверждали, что отклонение от их мировоззрения может представлять собой “симптом психического расстройства, требующий лечения в психиатрической клинике”, и он помещает это рядом с комментарием о том, как сегодняшние диссиденты представляются “врагами человечества". В каждом случае агитпроп создает среду, в которой инакомыслие рассматривается и изображается как “своего рода иррациональное, антинаучное поведение." Ключом к успеху культурно-марксистского агитпропа является его "внутренняя обманчивость"."Макэлрой пишет:

"Политкорректность позиционирует себя как поборник фундаментальных американских ценностей. Именно эта наглая претензия, что марксизм идентичен американскому либерализму и прогрессизму, является причиной того, что движение политической корректности имело такой большой успех в Соединенных Штатах." (22)

Опираясь на печально известные "Rules for Radicals" С. Алинского, МакЭлрой объясняет, как культурные марксисты провоцируют своих противников реагировать (например, угрожая снести исторические памятники), а затем осуждают их как “реакционеров"."Другая тактика состоит в том, чтобы создавать проблемы или интерпретировать проблемы таким образом, который можно разрешить только коммунистическими методами.

Вторая глава книги содержит некоторые интересные автобиографические материалы о ранней академической карьере МакЭлроя. В 1966 году, когда Кевин Макдональд окончил Университет Висконсина, МакЭлрой, новоиспеченный доктор философии, прибыл в колледж. Макэлрой пишет: "сам того не зная, я направлялся в один из двух эпицентров политкорректного движения на Среднем Западе, вторым из которых был Мичиганский университет. МакЭлрой был особенно очарован криками студентов, видя в их однообразных протестах определенные признаки "планирования общенациональной кампании агитации и пропаганды против военного участия США во Вьетнаме и против культурных верований Америки."

"Обычным людям, конечно, трудно поверить в “культурную войну”, которая продолжается уже полвека и которая нацелена на превращение старейшей и самой успешной республики мира в центр культурного марксизма. Поскольку этот проект настолько дерзок, многим американцам среднего класса потребовалось много времени, чтобы поверить в существование такого движения; и многие американцы среднего класса, по-видимому, все еще отказываются верить в систематическое нападение на американскую культуру, которое продолжается в Америке в течение пятидесяти лет. Но независимо от того, верите вы в это или нет, культурная война в Америке продолжается, о чем свидетельствует тот факт, что многие американцы теперь предпочитают догмы марксизма верованиям прежней американской культуры."

В третьей главе книги, МакЭлрой демонстрирует семь связанных революционных концепций, который коммунистический агитпроп навязал Америке."Это "биологическое классовое сознание”, “социальная справедливость”, “обязательное разнообразие”, "политика двойных стандартов", "массовая индоктринация чувствительности", "цензура и контроль над речью", а также "пропаганда бесплодного и самовлюбленного атеизма".

МакЭлрой замечает насчет "классового сознания":

Теперь, после пяти десятилетий неустанной марксистской агитации и пропаганды, продвигающих биологическое классовое сознание в Америке, курсы по истории США и Западной цивилизации сократились и почти исчезли в американских колледжах и университетах, в то время как курсы по биологическому классовому сознанию наоборот распространились. Сегодня повсюду в высших учебных заведениях США можно найти курсы и дипломные программы по женским исследованиям, афроамериканским исследованиям, мексиканско-американским исследованиям и исследованиям ЛГБТ. А поскольку политкорректность университетских и колледжских факультетов становится все более единообразной, то курсы по истории США и Западной цивилизации, которые остаются в учебной программе, почти всегда преподаются с точки зрения марксистской классовой борьбы, то есть с точки зрения того, что “евро-американские” мужчины составляют правящий класс, который “преследует” женщин, афро-американцев, латиноамериканцев, азиатов, гомосексуалистов и др. Студентов колледжей сегодня учат ненавидеть северо-американских мужчин (SEAM) как вид за “виктимизацию", которую они якобы причинили всем другим в Америке.(180)

Автор также хорошо подходит к теме "обязательного разнообразия", указывая, насколько это стимулируется в культуре и экономике:

Репутация "разнообразного" - это то, что учреждения по всей Америке сегодня стремятся приобрести. Быть "разнообразным" стало политическим, экономическим и академическим требованием, свидетельствующим о своей политической корректности. (220)

Заключительная часть книги состоит из пяти коротких глав, посвященных различным темам. Первая -это комментарий на тему "провал марксизма в СССР и успехи культурного марксизма в Америке”, который сочетает в себе интересный исторический обзор с довольно резкой атакой на годы правления Обамы.

1

https://www.theoccidentalobserver.net/2020/04/24/review-agitprop-in-america/

Tags: Америка, большевизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments