reich_erwacht (reich_erwacht) wrote,
reich_erwacht
reich_erwacht

Category:

Фотовыставка о преступлениях Вермахта в 1941-1944 гг.: фальсификации и искажения.

Широко разрекламированная немецкая выставка преступлений, якобы совершенных регулярными войсками немецкой армии во время Второй мировой войны, была закрыта из-за того, что многие из страшных фотографий, которые она демонстрировала, являются лживыми. Организаторы "Войны на уничтожение: преступления вооруженных сил Германии 1941-1944 гг." объявили о закрытии 5 ноября 1999 г. после того, как появилось все больше доказательств, доказывающих, что значительная часть скандальных фотографий являются фальсифицированными.

С 1995 года сотни тысяч человек посетили выставку, которая появилась в более чем 30 городах Германии и Австрии. Многочисленные классы средней школы посещали ее. Многие из наиболее известных социальных, политических и деловых деятелей Германии одобрили выставку, которая была призвана доказать, что войска регулярной немецкой армии (вермахта), а не только солдаты СС, совершали убийства евреев и других лиц в процессе Холокоста.

«Выставка вермахта, - заявил ведущий политический деятель социалистической партии (СДПГ) в парламенте Германии, - является важным вкладом в просвещение. Она дает голос жертвам и, мы надеемся, нашей совести». Под аплодисменты представитель «умеренной» партии ХДС заявил: «Я прошу, чтобы такая выставка о преступлениях, совершенных немецкой армией, была принята со смирением...".

Большинство из примерно 800 фотографий, представленных на выставке, принадлежат к российским источникам из советских времен. Более половины из них не являются разоблачающими, в то время как на большинстве из 34 фотографий, которые оказались поддельными или частично искаженными, на самом деле изображены жертвы Советов и других негерманских сил. Организатор выставки Ханнес Херр также признал, что некоторые фотографии были ретушированы. В некоторых случаях фотографии, сделанные с разных точек на одно и то же событие или сцену, демонстрировались в разных местах выставки с подписями, в которых говорилось, что они демонстрировали зверства в разных местах. На выставке также были представлены документы, включающие в себя фальшивые признания немцев, добытые под пытками Советов.

Организаторы объявили о своем намерении вновь открыть выставку после повторной проверки каждой из сотен фотографий.

Несколько «правых» немецких периодических изданий, включая еженедельник «National-Zeitung» и ежеквартальный журнал «Deutschland» - одними из первых установили, что, по крайней мере, некоторые фотографии на выставке были обманом. Многие примеры такого обмана были также приведены в книге, опубликованной в 1999 году FZ-Verlag в Мюнхене: Bilder, die Fälschen: Dubiose "Dokumente" zur Zeitgeschichte ("Картины, которые фальсифицируют: сомнительные" документы "современной истории").

Однако только после того, как два ненемецких ученых - поляк и венгр - неопровержимо определили искажение и обман среди фотографий, немецкий «истеблишмент» взбодрился для критики. Профессор Ханс Мёллер, например, директор Института современной истории в Мюнхене, признал, что выставка полна ошибок, добавив, что показывать ее в Соединенных Штатах будет безответственно.

Особенно важной в этом процессе была роль Богдана Мусиаля, молодого польского историка, который работает в Немецком историческом институте в Варшаве. В статье, опубликованной в престижном мюнхенском историческом ежеквартальном журнале Vierteljahreshefte für Zeitgeschichte, он установил, что на некоторых из самых ужасных фотографий, показанных на выставке, - якобы изображающих убийства евреев немецкой армией, - на самом деле изображены жертвы массовых убийств, совершенных советской полицией безопасности (НКВД).

Сразу после вторжения Германии в СССР в июне 1941 года советские власти застрелили многие тысячи политзаключенных, поспешно закопали их тела в неглубоких могилах или сбросили в колодцы. Как сказал Мусиаль: «Приказ Берии был ясен: немцы не должны освобождать «смертельных врагов коммунизма». Десятки тысяч были ликвидированы выстрелами в затылок или молотком. В некоторых случаях убийцы бросали ручные гранаты среди несчастных жертв, которых вместе загоняли в тюремные камеры ... Преступники буквально бродили по крови ..." В Луцке, например, Советы убили около 2000 человек.

После того как советские войска бежали из Львова, жители этого этнически смешанного города кроваво отомстили евреям (которые обычно были горячими сторонниками советского режима). Многие погибли в этой вспышке убийственной ярости. «Однако нет никаких признаков того, что этот погром был спровоцирован немцами», - отмечает Мусиаль.

То, что произошло в западноукраинском городе Злочув (Галиция), было типичным для многих других в регионе. После захвата города Красной Армией в конце 1939 года советские власти арестовали там сотни «врагов народа» и депортировали их в Сибирь и Казахстан. Затем, в конце июня 1941 года, перед лицом наступающих немецких войск, советские силы безопасности спешно собрали еще 700 якобы антисоветских жителей Злочува и убили их в течение пятидневного периода. После того, как 1 июля 1941 года немецкие войска изгнали Красную Армию, они начали выкапывать братские могилы жертв.

В некоторых местах в этом регионе, отмечает Мусиаль, немцы прибыли как раз вовремя, чтобы спасти людей, которые должны были быть убиты. «В общей сложности около 13 000 заключенных были освобождены немцами".

Мусиаль сравнивает выставку «Преступления вермахта» с пропагандой коммунистического режима в Польше. «Сила этой выставки, - сказал он, - в слабости ее критиков».

Wehr 1

Wehr 2

Эти две фотографии с выставки преступлений Вермахта имеют целью показать немецких солдат, стоящих среди убитых ими евреев. Фактически, эти жертвы - большинство из них украинцы - были убиты НКВД в городе Злочув (Галиция) в конце июня 1941 года.

В некоторых местах в этом регионе, отмечает Мусиаль, немцы прибыли как раз вовремя, чтобы спасти людей, которые должны были быть убиты. «В общей сложности
около 13 000 заключенных были освобождены немцами".

Мусиаль сравнивает выставку «Преступления вермахта» с пропагандой коммунистического режима в Польше. «Сила этой выставки, - сказал он, - в слабости ее критиков».

На одной из выставочных фотографий, объясняет Мусиаль, показанные трупы на самом деле были украинцами, которые были убиты НКВД в Бориславе. Другая выставочная фотография якобы показывает жертв немецкой резни в Кралево (Сербия) в октябре 1941 года. Фактически жертвами были украинцы и поляки, убитые советским НКВД в конце июня 1941 года во дворе Львовской тюрьмы. «Жертвами были украинцы, поляки, евреи, русские и немецкие военнопленные», - сказал доктор Мусиаль.

Wehr 3

"Жертвы кровавой расправы в Кралево, октябрь 1941 года", - это описание, данное этой фотографии на выставке «Преступления вермахта». Якобы показывает жертв немецкой резни в Сербии. Фактически, как установил польский историк Мусиаль, эти жертвы - в основном украинцы и поляки - были убиты советским НКВД в конце июня 1941 года в тюремном дворе во Львове.

Среди других, очевидно, изобличающих выставочных фотографий - немецкие солдаты, стоящие среди трупов «на погроме в Тарнополе». И в этом случае, на самом деле, это тела украинских и польских жертв советского НКВД, которые были обнаружены после того, как район попал под немецкую оккупацию.

«Известно, что регулярная немецкая армия совершала преступления», - сказал Мусиаль в интервью. «Невозможно, чтобы среди миллиона солдат, и, прежде всего, в условиях той войны, не было бы преступлений. Но были и бесчисленное количество порядочных солдат».

Смелый венгерский историк

Наряду с Мусиалем венгерский историк Криштиан Унгвари сыграл важную роль в дискредитации выставки «Преступления вермахта». Будапештский ученый возрастом в 31 год, которого Венгерская академия наук в 1998 году назвала «военным историком года», выявил дополнительные искажения.

В интервью берлинской газете Унгвари говорил о «фальшивых фотографиях» и «фальшивых приписываниях». Он сказал, что «90 процентов выставки должны быть изменены». По его оценкам, на десяти процентах картин выставки были изображены злодеяния Германии, а еще на десяти процентах - зверства украинцев, финнов, венгров или Советов. Он добавил, что на остальных фотографиях (около 80 процентов от общего числа) не было никаких злодеяний или каких-либо преступлений.

Wehr 4

Одна из самых страшных фотографий на выставке «Преступления вермахта» якобы показывает, как немецкие войска казнили гражданских лиц в Сербии осенью 1941 года. Венгерский историк установил, что эта картина на самом деле показывает казнь венгерскими войсками в Стари Бечей коммунистов, которые были приговорены к смертной казни венгерским военным судом за измену, убийство и саботаж.

«Преступления вермахта были ужасными, - говорит Унгвари, - но они не были уникальными. Венгерские, румынские и советские армии также совершили ужасные преступления...

Отсутствующий контекст

Помимо явного обмана, искажающего подлинные фотографии, выставка является пропагандистским мошенничеством на более фундаментальном уровне, поскольку она делает широкие обобщения и не обеспечивает адекватного исторического контекста. Хорошим примером является наиболее знакомая фотография (воспроизведенная на обложке ведущего немецкого новостного журнала Der Spiegel), на которой изображены немецкие солдаты, казнящие нескольких человек в апреле 1941 года в Панчево (Сербия).

Wehr 5

Только посетителям выставки не сказали, что это была казнь 18 бойцов югославской армии, которые, замаскированные под гражданских лиц, участвовали в расстреле немецких солдат. Они были приговорены к смертной казни военным судом. Эта казнь, хотя и мрачная, соответствовала международно-признанному военному законодательству. (Также не упоминается тот факт, что когда югославские войска отступили из Панчево, они взяли с собой девять этнических немецких гражданских лиц в качестве заложников, которые затем были убиты в близлежащем лесу.)

Опубликовано с сокращением

Список литературы:

1) W. Hackert, "Diffamierung der deutschen Wehrmacht," Deutschland in Geschichte und Gegenwart [Tübingen], Feb. 1998, pp. 22-29;
"Leichen im Obstgarten," Der Spiegel, Jan. 25, 1999, pp. 52-53;

2) Klaus Sojka, Hrsg., Bilder, die Fälschen: Dubiose "Dokumente" zur Zeitgeschichte [Munich: FZ-Verlag, 1999];

3) Ungváry interview in Berliner Morgenpost, June 14, 1999; "Geschichtsverzerrung," Deutschland in Geschichte und Gegenwart, Sept. 1999, p. 14;

4) Musial interview, "Die Spitze eines Eisbergs," Welt am Sonntag, Oct. 24, 1999;

5) "Reemtsmas Spukhaus bricht zusammen," National-Zeitung [Munich], Oct. 29, 1999, pp. 3-4;

6) R. Boyes, "Photo errors arm German neo-Nazis," The Times [London], Nov. 2, 1999;

7) "'Mörder-Wehrmacht': Die Lüge stirbt," National-Zeitung [Munich], Nov. 5, 1999, pp. 1, 4, 11;

8) Beweismittel gefälscht, Urteil richtig," National-Zeitung [Munich], Nov. 12, 1999, pp. 3-6;

9) "Wehrmacht: Neue Fälschungen," National-Zeitung [Munich], Nov. 19, 1999, pp. 1, 6.

Источник: Fraud Exposed in Defamatory German Exhibition by Mark Weber. The Journal of Historical Review, September/December 1999 (Vol. 18, No. 5/6), page 6.


Tags: ВМВ, Вермахт, Германия, Мифы, Третий Рейх, Фальсификации, преступления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments