reich_erwacht (reich_erwacht) wrote,
reich_erwacht
reich_erwacht

Шпеер и проект нового Берлина

Первое направление связано с тем, что немецкое городское планирование оказалось не только полностью невосприимчиво, но и враждебно по отношению к модернизму и авангардным течениям. В среде националистически ориентированных архитекторов и философов за модернизмом закрепляется роль идейно чуждой германскому народу «большевистской» архитектуры. Вдохновленная романтизмом и чувством родного и чистого, völkische архитектура конструирует пространство уюта и постоянного праздника германскости. Эстетика völk подходит и для экспорта и используется в строительстве олимпийских выставочных павильонов во время берлинской олимпиады 1936 года. В тот момент, когда НСДАП начинает непосредственно конструировать город, появляется знакомый нам неоклассический монументализм. Символически соединяя прошлое и будущее архитектор Х. Л. Троост возвел первый Ehrentempel (Храм чести) — монумент-гробницу посвященную шестнадцати погибшим в Пивном путче 1923 года. Храм актуализирует идею преемственности и вечности, которая в дальнейшем активно эксплуатируется правительством.

1

Гроссе Халле должен был стать самым высоким зданием в Европе (и оставался бы им по сей день, если бы был построен).

По форме нацистская архитектура — это гротескный неоклассицизм, однако не чуждый авангардному подходу. Его скрытая авангардность проявляется в предельной стерильности формы, даже минимализме. В то же время, эклектичность формы отсылает одновременно к античности и германскости, изначально противоположным направлениям. Как столица будущей империи, Берлин перестает отвечать требованиям партии и Гитлера. Из необходимости создать центр империи, который соответствовал бы ее величию, рождается план нового столичного города «Германия». Проект «Германии» — это на деле грандиозный план перестройки Берлина порученный Гитлером архитектору А. Шпееру, который в процессе планирования получил практически неограниченные полномочия.

Город должен был состоять из двух осей-проспектов и окружной дороги. Длина проспектов — 40 и 50 км. Вдоль оси Север-Юг должны были располагаться главные здания города: Триумфальная арка, циклопических размеров (высота 117, ширина 170 метров), Volkshalle (Зал народов) а так же административные здания и офисы транснациональных корпораций. Проект успешно воплощался до 1943 года, когда был заморожен в связи мобилизацией всех ресурсов для военных целей.

Проект нового Берлина не нов, и повторяет классическую римскую (имперскую) осевую форму. Проспект в этой планировке оказывается городской доминантой, раскрывающей город, вокруг него формируется все городская жизнь.

2

_________

По материалам статьи С. Тарасова "Кровь и почва: как нацисты собирались изменить города" - http://urbanurban.ru/blog/reflection/501/Krov-i-pochva-kak-natsisty-sobiralis-izmenit-goroda
Tags: Адольф Гитлер, Квинтэссенция, Третий Рейх
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments